ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ ПО ВОПРОСУ БРАКА

Проблемы брака могут получить свое истинное освещение только тогда, когда они рассматриваются через призму иде­ального брака, установленного Богом. Институт брака был учрежден в Едеме и получил подтверждение через Иисуса Христа в качестве моногамного и гетеросексуального пожиз­ненного союза любящих супругов – мужчины и женщины. Кульминационным моментом творческой активности Бога было сотворение человека, мужчины и женщины, по Своему образу и подобию. Он учредил брак – союз, основанный на договоре между двумя разнополыми индивидуумами, кото­рые физически, эмоционально и духовно составляют, соглас­но Библии, «одну плоть».

Единство двух разнополых индивидуумов в браке, соз­данных по подобию Божьему, особым образом отражает не­разрывное единство трех Личностей Божества. По всему Священному Писанию брачный союз между мужчиной и женщиной красной нитью проходит как символ нерастор­жимых уз между Богом и человечеством. Это свидетельство верности человека своему Богу, Его самоотверженной любви, это символ Его завета со Своим народом. Гармоничный союз мужчины и женщины в браке играет основополагающую роль в обеспечении социального единства, он освящен временем и является базовым элементом общественной стабильности. Кроме того, сексуальные отношения в браке были задуманы Творцом не только для целей единения, но и для расширения и увековечивания человеческой семьи. Согласно Божествен­ному замыслу, воспроизведение потомства берет свое начало и тесно связано с радостью, наслаждением и полнотой физи­ческого удовлетворения от сексуальных супружеских отноше­ний. Именно мужу и жене, любовь которых позволила глубоко познать друг друга через интимные отношения, можно дове­рить ребенка. Этот ребенок является живым воплощением неразрывной общности супругов. Для развития ребенка необходима атмосфера супружеской любви и единства, в которой он был зачат и где он имеет преимущество общения с обоими родителями.

Брачный моногамный союз между мужчиной и женщиной утверждается Богом в качестве основы, на которой зиж­дется семья и общество и рамками которой ограничиваются нравственно допустимые сексуальные отношения. Вместе с тем, по замыслу Божьему человеческие взаимоотношения не сводятся только к внутрисемейному общению. Безбрачие и дружба людей, не состоящих в браке, также предусмотрены Богом. Важность дружеского общения и взаимной поддержки можно проследить как в Ветхом, так и в Новом Завете. Цер­ковное братство и общение членов Божьей семьи не ставятся в зависимость от семейного положения. Однако Библия четко разграничивает – как в социальном, так и в сексуальном пла­не – подобные дружеские отношения и брачные узы.

Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня строго и не­укоснительно придерживается библейских воззрений на брак и считает, что любое отступление от этих высоких норм неминуемо ведет к отступлению от Божественных установлений. Поскольку учрежденный Богом институт брака был извращен грехом, его первоначальная чистота и красота ждут своего восстановления. Через признание искупительной работы Христа и воздействие Святого Духа на человеческое сердце может быть восстановлен первона­чальный замысел Бога о браке, что позволит мужчине и женщине обрести прочные и гармоничные отношения, соединяя свои жизни под эгидой этого брачного союза.

Leave a CommentSubmit